Запуск игр PSP на PS Vita

Все игры для psp vita. Запуск игр PSP на PS Vita. Копирование с компьютера

Запуск игр PSP на PS Vita

PlayStation Vita – портативная игровая консоль Sony, которая пришла на смену PlayStation Portable . Более мощная, технически совершенная, с прекрасной графикой и производительностью. Но с самого начала с одним существенным минусом, небольшим выбором игр.

Сони в последнее время не очень много внимания уделяет направлению карманных приставок, новых игр появляется мало, сюжет и проработанность вызывают много критики.

Другое дело, PSP, которая в своё время взорвала рынок, накопив огромное количество популярных игр прекрасного качества.

Смотрите ниже для получения дополнительной информации. Это может быть изменено или не может быть изменено при обновлении – это еще предстоит выяснить. Ожидается, что в ближайшем будущем ожидается обновление прошивки. В прошлых записях мы показали вам и в очень четких шагах.

Копирование с компьютера

Однако будьте осторожны, эти и любые другие эмуляторы существуют для владельцев игр, чтобы иметь возможность воспроизводить резервные копии принадлежащих им игр и не поощрять пиратство, что является незаконным. Загрузив файл, переименуйте его с именем длиной не более восьми символов во всех кепках.

Как выполнить запуск игр PlayStation Portable на консоли PlayStation Vita.

Возможно, учитывая недостаток новой приставки, Sony создала возможность производить запуск игр PSP на PS Vita. Кроме того, после взлома новой консоли играть в игры PSP на PS Vita можно без ограничений и бесплатно при помощи специальных программ.

Аналогичным образом также переписывайте расширение файла во всех кепках. Шаг 3: Теперь, на вашем компьютере, идите туда, где находится папка с данными сохранения для вашей эксплоидной игры и откройте ее. Затем вы увидите файл сохранения для вашей эксплоидной игры.

Однако, если вы запустите игру здесь, вы будете запускать ее из файла сохранения. Мой помощник Чарли также работает от девяти до пяти, но как программист. Мы просто два обычных парня, которым нечего терять, кому нравится делать видеоигры на стороне.

Это было общее свободное время, одолжение, нулевое бюджетное усилие. Это был также абсолютный взрыв, который можно было сделать от начала до конца.

Финансовый сбой, но, как анархическое, печально известное заявление о намерениях для нашей компании, мы не могли попросить больше.

Рассмотрим два способа поиграть в старые игры на новой консоли:

  1. Купить и запустить их из PlayStation Store.
  2. Перепрошить Виту, скачать игровые файлы и запустить при помощи специального программного обеспечения.

ВАЖНО. Помните, что устанавливая неродные прошивки на консоль, вы теряете гарантию Сони. Если приставка в результате потеряет работоспособность, никто не компенсирует её стоимость, даже если она была абсолютно новой.

А также если вы приобретаете уже взломанную Виту, заводской гарантии не будет. Возможно, фирма-продавец предоставит вам какие-то гарантии, но по факту любые манипуляции такого характера выполняются на ваш страх и риск.

Он также оплатил доменное имя и хостинг, пластилин, фетр и визитные карточки, что означает, что мы полностью сломались! Трюк с кем-то другим – это просто общение. Вы слишком хороши в игре, и вы не представляете, насколько это сложно. Вот почему вам нужно как можно больше других игроков играть в вашу игру на всех этапах ее создания.

Привлечение ваших партнеров по разработке игр, чтобы играть в вашу игру и давать советы, здорово, но у каждого есть повестка дня. Например, спросите меня, что с вашей игрой, и я, вероятно, скажу вам, что в нем недостаточно фруктов. Абсолютно бессмысленный совет.

Установка игр ПСП на Vita доступна абсолютно легально из PlayStation Store:

Можно также установить приложения PSP на Vita, подключив её к PS3 , если вы предварительно скачали их туда из Store или своей старой PSP. Для этого просто подсоедините консоль к PS3, зайдите в Applications, далее в PSP Applications и выберите одну или несколько игр из списка. После этого отключите портативную приставку и можете играть.

Лучший способ получить хардкорную обратную связь, которую мы обнаружили, – это предоставить ее детям и потенциальным не-геймерам. Мы знали, что мы взломали его, когда все, кто его сыграл, неохотно останавливались. Когда циферблаты установлены на «доступный» и настроены уровни удовольствия аудитории, у нас была наша основа для балансировки остальной части игры с ее различными перестановками.

Это то, о чем часто говорит мой друг Ричи. Мой помощник Газ тоже говорит об этом, но фразы это «если вы не спросите, вы не получите». Люди на самом деле любят участвовать в маленьких каперсах и помогать брату. Незнакомцы часто полностью, необъяснимо для того, чтобы их руки были грязными, просто для смеха.

Однако на «Избегайте Дроида» мы вытащили все остановки, когда дело дошло до призвания. У нас были местные художники, любезно предлагающие нам загружать экраны.

У нас было множество действительно потрясающих и легендарных разработчиков игр, которые позволили нам помещать персонажей из своих игр в качестве незамкнутых камеев.

СОВЕТ. Играть в старые игры PSP, которые установлены из PS Store на консоль PS Vita, просто и не связано с какими-либо манипуляциями с самой системой. Однако, во-первых, за скачивание придётся заплатить. А во-вторых, выбор игр, которые можно запустить таким образом, ограничен.

Запуск игр PSP на PS Vita. Эмулятор или полноценная поддержка?

Запуск игр PSP на PS Vita

В свое время портативная консоль PlayStation Portable (PSP) пользовалась небывалой популярностью среди любителей мобильного гейминга. Наверное, у каждого поклонника игр в коллекции была такая приставка.

Игры, не уступающие по качеству проектам, сделанным для PS2, можно было запустить на небольшом полностью автономном устройстве.

PSP и PS Vita

Прогресс не стоит на месте, поэтому PSP со временем начала морально устаревать. В связи с этим, выход «портативки» следующего поколения был лишь вопросом времени.

В 2013 году компания Sony объявила о старте продаж новой PS Vita, которая стала последователем той самой легендарной PSP.

Общество разделилось на 2 лагеря – тех, кто вовсю критиковал консоль за малое количество достойных игр, и тех, кто радовался обновлению линейки портативных консолей и наслаждался достаточным количеством пусть и не самых «топовых», но разнообразных игр.

Sony поняла, что игры для PSP важны ее пользователям, поэтому понемногу начала портировать их на новую консоль. Некоторые проекты были полным «ремастером», адаптированным под PS Vita, а некоторые запускались в специальной оболочке – эмуляторе.

Разумеется, за контент нужно было платить, но так было лишь до определенного времени. С выходом полноценного взлома PS Vita, все игры от PSP на PS Vita стали запускаться абсолютно бесплатно.

Среди популярных запросов в Google или Яндекс часто встречается фраза «игры PSP на PSP Vita», где «PSP Vita» — неправильное название консоли. Полное название — PlayStation Vita (PS Vita). Приставка Portable в названии консоли — не используется.

Как запустить игры PSP на PS Vita

Есть только 2 способа запуска старых игра на PS Vita: покупка в официальном магазине PS Store или установка пиратского софта.

В первом случае, вам нужно зайти в PS Store и скачать специальный эмулятор, а потом купить интересующие вас игры в разделе PSP®.

Учтите, что некоторых игр попросту не будет в списке доступных для скачивания, так как оптимизация занимает много времени и сил у разработчиков. Некоторые компании, выпускавшие игры для PSP, уже давно не работают, поэтому Sony не может получить повторную сертификацию продукта для его дальнейшей перепродажи в цифровом магазине.

Второй способ – перепрошивка консоли – позволяет установить специальный эмулятор, который обеспечивает запуск игр PSP на PS Vita.

Сразу после установки пиратского софта гарантия на консоль аннулируется. Подобные манипуляции выполняются исключительно опытными пользователями. Если нарушить последовательность действий или допустить ошибку, можно лишиться консоли.

Прошить приставку можно самостоятельно, найдя инструкцию в интернете или обратиться в специальную мастерскую. Второй вариант исключает все риски, которые может допустить неопытный пользователь.

В зависимости от версии официальной прошивки, может меняться алгоритм действий при установке, копировании и запуске эмулятора PSP для PS Vita.

В наших мастерских производится прошивка PS Vita . Вы можете смело довериться многолетнему опыту наших специалистов. Звоните и записывайтесь!

Есть 2 способа, как установить игры PSP на Vita:

  1. Воспользоваться FTP-клиентом, установленным на ПК (связь настраивается по Wi-Fi). Все что нужно сделать – скопировать образ игры с разрешением .iso в папку ISO, созданную в памяти консоли.
  2. Установить программу OpenCMA на компьютер, с помощью которой данные приложения записываются в /PSP/SAVEDATA, а потом вручную переносятся в нужную папку на PS Vita.

В зависимости от прошивки будут меняться названия папок, в которые нужно помещать игры. Уточняйте данные при скачивании образа или у мастеров, которые устанавливали взлом.

Названия игр должны иметь не более 8 символов и состоять только из букв верхнего регистра и цифр.

В данной статье мы лишь кратко описали, как установить игры PSP на PS Vita. Полную инструкцию нужно искать для конкретной прошивки. Если вы не хотите рисковать, обратитесь в мастерскую.

Вывод

Из текста мы поняли, что полной поддержки игр от PSP на PS Vita практически нет и вряд ли она когда-то появится.

Старые игры запускаются через эмулятор, причем любым из способов – хоть платным, хоть бесплатным. Есть лишь небольшое количество полностью адаптированных игр, но вряд ли это можно назвать полноценной поддержкой.

Установка игр

Запуск игр PSP на PS Vita

Если вам помогло или просто понравилось это руководство, то мы принимаем пожертвования.

По вопросам, касающимся взлома и руководства, обращайтесь сюда

Существуют три метода установки игр: NoNpDrm, Установка p-файлов, MaiDump. Однако лишь первый рекомендуется к использованию.

Только этот метод гарантирует работоспособность игры, а так же позволит скачивать патчи для неё прямо с LiveArea.

Два других метода будут упомянуты лишь вскользь, исключительно для общего развития, а так же для той редкой ситуации, когда искомая игра содержит какие-либо модификации и распространяется только в таком виде, а не иначе.

Подразумевается, что к этому моменту ваша приставка уже взломана, на ней установлен VitaShell

NoNpDrm

К всеобщему счастью, игры можно качать прямо с серверов Sony. Это работает благодаря плагину NoNpDrm и открытой базе данных, содержащей ссылки на pkg игр на серверах Sony и фейковые ключи для их распаковки – NoPayStation.

Скачиванием и распаковкой игр занимаются специальные программы: NPS Browser для ПК и PKGj для самой PSVita. Игры на ПК скачиваются и распаковываются заметно быстрее, чем на консоли, поэтому рекомендуется всё-таки использовать NPS Browser и перекидывать распакованные игры на консоль вручную.

NPS BrowserНастройка NPS Browser

Настройку нужно провести всего раз

  1. Скачайте NPS Browser на ваш ПК и поместите её в папку из которой будете в дальнейшем программу запускать
    • Версия для Windows(https://nopaystation.com/vita/npsReleases/NPS_Browser_0.94.exe)
    • Версия для MacOS(https://github.com/JK3Y/NPS-Browser-macOS)
    • Версии для Linux не существует
    • Убедитесь, что в пути к программе нет кириллицы!
  2. Только для Windows: Скачайте pkg2zip и распакуйте содержимое скачанного архива в папку, содержащую NPS Browser
  3. Скачайте файл конфигурации NPS Browser и поместите его в папку, содержащую NPS Browser

  4. Запустите NPS_Browser_X.XX.exe
  5. Дождитесь окончания загрузке кеша
  6. Нажмите “File” -> “Options
  7. Нажмите Browse напротив пункта “Download and unpack dir” и кажите программе папку, в которую будут помещаться скачанные и распакованные игры
  8. Закройте окно настройки и программу
  9. Программа готова к использованию.

Использование NPS Browser

  1. Запустите NPS_Browser_X.XX.exe
  2. Обратите внимание на три поля вверху программы:
    1. Строка поиска. Сюда можно ввести часть названия игры и отфильтровать по нему список в главном окне программы
    2. Выпадающий список с фильтром платформ. Снимите галочки с ненужных платформ, чтобы убрать их из главного окна программы и исключить из поиска
    3. Выпадающий список с фильтром регионов. Снимите галочки с ненужных регионов, чтобы убрать их из главного окна программы и исключить из поиска
  3. Выделите нужную игру в главном окне
    • Вы можете выделить несколько игр с помощью клавиш Shift и Ctrl
  4. Нажмите на выделенных играх правой кнопкой мыши и выберите “Download All”, чтобы скачать игру и все DLC к ней, а после автоматически распаковать
  5. Нажмите на выделенной игре правой кнопкой мыши и выберите “Check for patches”, чтобы проверить наличие патча к игре. В появившимся окне нажмите “Download patch
    • К сожалению, это нужно проделывать для каждой игры
    • Патч модно скачать прямо на самой приставке через LiveArea после установки игры, поэтому сейчас этот пункт можно пропустить

Установка скачанных игр в приставку

  1. Перейдите в папку, в которую NPS Browser скачивает и распаковывает игры
    • Можете нажать на любую скачанную игру, а затем на иконку с папкой в нижней части экрана, чтобы открыть папку с игрой автоматически
  2. Вы увидите три папки:
    • В каждой из этих папок есть подпапки, названные в соответствии с “TitleID” скачанных игр
    • Любая из папок может отсутствовать, если вы не скачивали контент, соответствующий её названию
    1. addcont – содержит DLC со скачанными играми
    2. app – содержит сами скачанные игры
    3. patch – содержит патчи к скачанным играм
    4. pspemu – содержит в себе игры для PSP и PSX, запускаемые через Adrenaline
      • pspemuISO – содержит в себе игры для PSP в формате ISO
      • pspemuPSPGAME – содержит в себе игры для PSX и PSP-minis
      • Обратите особое внимание на эту папку! Так как Adrenaline умеет запускать игры не только из ux0 (что требует отдельной умышленной настройки), то и папку эту нужно переместить в будущем на тот диск, который настроен в Adrenaline!
    5. psm – содержит PlayStation Mobile-контент
  3. Запустите приложение VitaShell и подключите приставку к ПК удобным способом
  4. Переместите вышеозначенные папки в корень ux0 вашей PS Vita, соглашаясь на замену при запросе
    • Не забывайте, что папку pspemu нужно положить на тот диск, с которым настроен работать Adrenaline!
  5. После окончания перемещения, нажмите на консоли, чтобы отключить PS Vita от ПК или остановить FTP-сервер, в зависимости от метода, который вы выбрали для перемещения файлов
  6. На PS Vita в VitaShell перейдите в самый верх иерархии списка дисков и нажмите

  7. Выберите “Refresh LiveArea™” и нажмите
  8. Подтвердите обновление LiveArea
  9. Дождитесь окончания сканирования и нажмите
  10. Закройте VitaShell
    • В главном меню приставки должны появиться все скачанные вами игры
    • Игры для PSP, PSP-minis и PSX ищите в Adrenaline
  11. Запустите пузырь игры (но не саму игру) и нажмите на символ поиска обновления
    • Не нужно делать этого, если вы скачали обновление через NPS Browser
  12. Если обновление есть, то вы увидите кнопку закачки обновления . Нажмите на неё
  13. Нажмите “Загрузить
    • Следить за ходом загрузки обновления можно нажав в верхний правый угол
    • Да, это безопасно и за это не забанят

PKGj

  1. Запустите PKGj на вашей приставке
  2. Если это ваш первый запуск, или вы хотите обновить базу с играми, нажмите и выберите “Refresh
    • Приставка должна быть подключена к интернету
  3. Нажмите и выберите что вы хотите, чтобы было отображено на экране программы
    • Названия пунктов говорят сами за себя, поэтому нет смысла на них останавливаться
    • Здесь так же можно выбрать метод сортировки игр на экране
  4. Нажмите выбранную игру и выберите “Install game and patch” или “Install game
  5. После того, как выберите все игры, которые хотите установить, закройте программу
    • Обратите внимание, что игры от PS Vita устанавливаются прямо в Live Area, когда как игры от PSP, PSX и другие подобные, скачиваются прямо в программе!
    • Следить за ходом установки игр от PS Vita можно нажав в верхний правый угол на главном экране
    • Да, это безопасно и за это не забанят

Другие, устаревшие методы установки

MaiDump

MaiDump – это расшифрованные файлы игры, которые хранятся в виде структуры папок и файлов. Устанавливаются исключительно через программу MaiDumpTool. Как правило, игры идут с инструкцией по установке, потому что она может различаться от игре к игре, поэтому мы не будем здесь заострять на нём внимание.

Признак того, что дамп игры был сформирован с помощью MaiDumpTool: в структуре папок игры (TitleID) содержится папка mai_moe

Для установки игры в формате MaiDump необходимо сначала перенести структурно папки на консоль.

  • Папку с игрой (TitileID) перенести в ux0:mai/
  • Папку с патчем (TitleID_patch) перенести в ux0:mai/
  • Папку с DLC (TitileID_addc) перенести в ux0:mai/Игра может не иметь папок Patch и AddC

TitileID – это региональный код игры. Например, у игры Borderlands 2 американского региона TitleID – PCSE00383

Игры в формате VPK

  1. Файл *.vpk распаковать на компьютере любым архиватором, например WinRAR.
  2. Перенести получившуюся папку на консоль, по USB либо FTP – через VitaShell.
    • Если не знаете как, воспользуйтесь инструкцией
  3. Выделить папку с файлами игры на консоли (не открывать!), нажать
  4. Перейти в диалоговом меню в More
  5. Выбрать пункт Install Folder
  6. Дождаться завершения процедуры. Иконка игры должна появится на экране LiveArea.

Установка игр PSM

Для работы игр от PlayStation Mobile (PSM) вам понадобится плагин nopsmdrm.skprx (если прошивали по этому руководству, то уже установлен), а так же PSM Runtime Package. Скачать его можно через PKGj или NPS Browser, введя в поиске по Vita-играм PlayStation Mobile Runtime Package.

Установка игр PSP и PSX

Подробнее об этом в инструкции к Adrenaline

Установка переводов и модификаций

Современные русификаторы и модификации нужно класть в папку rePatch/TitleID, где TitleID – региональный код вашей игры. Как правило, с русификатором или модификацией идёт Readme-файл. Обязательно прочтите его и следуйте инструкции в нём написанной.

  • Тема 4PDA с русификациями на PS Vita

Вы можете удалить дубликаты файлов, которые добавляют модификации, с момощью приложения OneMenu, наведя курсор на игру, нажав и выбрав “Shrink Game

Порты других игр и эмуляторы

На PS Vita существует огромное количество портов классических игр с ПК и эмуляторов других систем. Мы не будем рассматривать здесь ни их установку, ни использование.

  • База данных приложений VitaDB, где имеется большое количество различных портов и эмуляторов для консоли

Разгон на PS Vita

Разгон осуществляется путём использования плагина PSVshell

  • Нажимайте + или + для переключением между тремя видами плагина
  • В режиме “FULL”:
    • Используйте / для навигации по меню
    • Нажмите на устройстве, чью частоту хотите изменить:
    • Кнопками / вы можете указать минимальную частоту для выбранного устройства (частота применится незамедлительно)
    • Нажмите на save profile, чтобы сохранить профиль. Таким образом текущие настройки будут сохранены для запущенной игр и применены к ней автоматически при следующем её запуске. Нажав на delete profile, вы удалите сохранённый профиль.
    • Значения указанные белым цветом – значения по-умолчанию. Синим – те, что выставили вы.
    • Зажав вы сможете сохранить профиль глобально для всех запущенных приложений. Строка save profile изменится на save global
    • Глобальный профиль будет использован для запущенных игр только в том случае, если для них нет индивидуального профиля.

Разгон редко влияет на стабильную работу системы. Если после разгона ваша приставка стала работать хуже, отключите его, или используйте частоты ниже выставленных. Повышение частот быстрее расходует батарею консоли!

Закрыть страницу

Как установить файлы игр PSP ISO и CSO на Vita

Запуск игр PSP на PS Vita

Прекращение выпуска PlayStation Portable (PSP) оставило некоторых поклонников классических игр, таких как GTA, немного разочарованными. Кроме того, PlayStation Vita недавно была прекращена из-за того, что не смогла завоевать популярность.

Однако это не делает ни одну из портативных консолей менее приятной, и есть способ воспроизвести все старые игры в полном разрешении. Весь процесс требует нескольких хаков, некоторого времени и эмулятора. Но как только вы освоитесь, все шаги должны быть довольно простыми.

Основы установки PSP ISO и CSO

Быстрые ссылки

  • Основы установки PSP ISO и CSO
    • Шаг 1
    • Шаг 2
    • Шаг 3
    • Шаг 4
    • Шаг 5
    • Шаг 6
    • Шаг 7
  • TheFloW Emulator
    • Прежде чем ты начнешь
    • Установка
  • Счастливой игры

Следующие шаги требуют установки эмулятора TN-V на Vita.

Шаг 1

Зайдите в Интернет и загрузите файлы резервных копий CSO / ISO для игр PSP на свой компьютер. Переименуйте загруженные файлы всеми заглавными буквами, включая расширение, и убедитесь, что не превышаете 8 символов.

Шаг 2

На компьютере перейдите в папку, содержащую данные для игры. Это та же папка, в которой находится файл 660.PBP. Как только вы окажетесь там, скопируйте и вставьте переименованный файл CSO / ISO.

Шаг 3

Загрузите и установите qCMA, приложение, которое позволяет передавать файлы между Vita и ПК без активного подключения к Интернету. Запустите приложение на своем компьютере и будьте готовы переместить файлы, которые вы PS Vita. Рекомендуется использовать кабель USB, а не Wi-Fi, поскольку файлы CSO / ISO могут быть очень большими.

Шаг 4

Перейдите в Content Manager на своей Vita и выберите ПК> PS Vita System в меню «Копировать содержимое». Затем выберите «Приложения» и нажмите «PSP / Other» в разделе «Сохраненные данные».

Шаг 5

Теперь вы сможете увидеть сохраненный файл для вашей игры. Это почти тот же размер, что и тот, который вы собираетесь скопировать. Выберите файл и нажмите «Копировать». Если есть возможность перезаписать его, сделайте это.

Шаг 6

Запустите эмулятор TN-V, чтобы увидеть только что скопированную игру. Чтобы установить игру, используйте XrossMediaBar для перехода к игре и используйте кнопку «треугольник», чтобы открыть больше опций. Нажмите Установить и подождите некоторое время. После установки Vita попросит вас удалить файл, который вы должны сделать.

Шаг 7

Игра больше не будет отображаться в XrossMediaBar, но будьте уверены, что она там. Нажмите Select, чтобы вызвать меню VSH, и выберите Restart VSH. Это обновляет файлы эмулятора PSP, после чего вы сможете увидеть игру, установленную на карте памяти Vita.

TheFloW Emulator

Как поклонник PS Vita, вы, наверное, уже слышали об эмуляторе TheFloW. Это одна из самых популярных программ, которая позволяет вам наслаждаться любимыми играми для PSP на Vita.

В этой статье мы предполагаем, что вы являетесь поклонником GTA, и посмотрим, как установить эту игру в собственном разрешении Vita. Весь процесс должен работать аналогично и в других играх, хотя вам, возможно, придется потратить некоторое время на поиск нужных патчей / эмуляторов.

Прежде чем ты начнешь

Есть несколько вещей, которые вы должны рассмотреть, прежде чем использовать эмулятор и установить последний патч.

Во-первых, патч работает с GTA Liberty City Stories и Vice City Stories. Разрешение, которое вы получите, составляет 960 × 544, что в четыре раза больше пикселей по сравнению с PSP. Однако в настоящее время поддерживаются только версии игр для США 3.0.0 (или 1.0.3).

Вы должны знать, что глубина цвета упала до 16 бит, поэтому вы можете ожидать минутного сглаживания. Причиной этого является 2MB Video RAM на PSP, которого недостаточно для поддержки увеличенного рендеринга. Вы также можете заметить некоторые проблемы с производительностью, потому что плагин позволяет рендерить на скорости около 20 FPS

Это не значит, что в игры нельзя играть, но вы можете увидеть некоторую задержку здесь и там.

Замечания: Ваша PS Vita должна работать на Adrenaline 6.9, чтобы использовать этот плагин.

Счастливой игры

Эра портативных портативных консолей, кажется, умирает. По общему признанию, Nintendo Switch, похоже, неплохо стартовали, но количество игр для этой консоли все еще очень ограничено.

С другой стороны, портативная экосистема Sony остается хорошо поддерживаемой, несмотря на то, что консоли были сняты с производства. Разработчики продолжают придумывать новые способы установки различных игр на Vita. Вам просто нужно найти подходящие эмуляторы и потратить некоторое время, чтобы настроить файлы игры, прежде чем приступить к игре.

Взлом PSVita — первые шаги, эмулятор PSP

Запуск игр PSP на PS Vita

Здравствуйте, меня зовут Александр. Немного о себе. Мне 16 лет, заканчиваю 11 класс, живу в городе, который очень далёк от столицы. Уже 2,5 года занимаюсь программированием по части игровых консолей Sony. Автор многих плагинов и программ, а также, с недавнего времени, прошивок.

Я думаю, многие помнят старушку PSP, которая радовала наш глаз с 2005 года. Многие, будучи детьми, очень завидовали сверстникам с состоятельными родителями, которые могли порадовать своё чадо таким подарком. Но время проходит, технологии совершенствуются, и PSP уже не та.

Примерно год назад Sony запустила новый проект под названием PSVita, также известная как NGP (Next Generation Portable) и PSP2. Последним термином не брезгует и сама компания, применяя его в качестве кодового названия. Консоль получила хорошие технические характеристики и уникальные возможности.

Многие из хакеров поприща PSP кинули свои силы на взлом защиты PSVita.

Имея массивный опыт в области PSP большинство взглядов сцены обратилось именно в сторону эмулятора PSP, устройство которого практически идентично внутреннему устройству самой PSP.

Шаг 1 — Usermode доступ в эмуляторе PSP

Первые и текущие usermode эксплоиты эмулятора PSP на PSVita, позволяющие запустить неподписанный код были построены на уязвимостях переполнения буфера. Начальный код и «вода», которая переливалась за буфер находились в теле сохранения игры, купленной за кровные деньги в PS Store.

Де/криптовка сохранений и поиск уязвимостей на этом поприще стал возможен благодаря совместимости данных сохранений с PSP. Расскажу подробнее. Что такое уязвимость переполнения буфера знает большинство, от специалистов по компьютерной безопасности до обычных людей, изучавших любой ассемблер.

Но я постараюсь объяснить это со стороны своего взгляда. Игра считывает сохранение, парсит его и записывает данные в структуру. Бывает, что данные копируются функцией strcpy или же выступают в качестве аргумента строки в функции sprintf. Эти функции не являются безопасными, т.к.

они не контролируют размер выходного буфера, который выделяется из стека. Допустим в игре есть код.

// структура данных сохраненияstruct { char username[64]; int other_data[256];}SaveData; ReadSavedata(&SaveData); // чтение данных сохранения // целевой буферchar username_backup[64]; // уязвимый участокsprintf(username_backup, “%s”, username); Я не зря оставил участок other_data.

Я хотел показать, что в сохранении есть ещё место кроме 64 байт для имени игрока. Если мы удлиним имя игрока до 128 символов, то уязвимая функция, не обращая на размер буфера, запишет данные по его указателю. 128-64=64. То есть буфер будет переполнен на 64 символа. А, так как буфер выделен из стека, то произвольные данные из строки заполнят служебные записи кода. Существуют 3 разновидности эксплуатации инструкций.

1. Регистр $ra (инструкция jr)

Если в последующем данные из стека будут восстановлены в регистр $ra (регистр возвращения адреса в MIPS), то мы сможем выполнить код с произвольного адреса. Нам сослужит службу инструкция «jr $ra», которая предназначена для возвращения кода на исходный участок из подфункции. Конечно же, мы положим свой код в свободное место в сохранении, осталось ещё 64 байта, которых предостаточно.

2. Аргумент инструкции jalr

Если данные будут восстановлены в регистр, который является аргументом инструкции jalr, то мы также сможем перенаправить код аналогично первому случаю. Отличие лишь в том, что в этом случае вам придётся повозиться с исследованием кода, когда же в первом переполнение буфера вы заметите сразу («Exception — Bus error (instr)» в дебаггере).

3. Аргументы sw

Если мы возымеем контроль над аргументами инструкции sw (store word), то мы сможем подставить себе «под ножку» любую инструкцию, в том числе и перенаправление. Все эти манипуляции проводятся на PSP с помощью дебаггера (psplink), далее сохранение криптуется и подаётся на завтрак PSVita с заведомо купленной уязвимой игрой.

В доказательство предоставлю скриншот Hello World, запущенного с помощью эксплоита в данных сохранения. При наличии только usermode эксплоита возможно портирование загрузчика usermode софта (Vita Half-Byte Loader).

У него куча ограничений и багов, но, тем не менее, это не мешает пользователям наслаждаться лишь эмуляторами первых консолей (Dendy, Atari, Sega, GameBoy Advance).

Шаг 2 — Kernel доступ в эмуляторе PSP

Следующий шаг — kernel доступ. При получении возможности вносить правки в kernel память, мы можем сделать с системой всё что угодно.

Это и сделал известный хакер и разработчик Total_Noob, написав и выпустив CEF (Custom Emulator Firmware) на основе утекшего kernel эксплоита от человека, который пожелал остаться неизвестным. После прошивки 1.81 был длительный кризис в плане взлома.

Новый эксплоит никто не торопился выпускать, тогда я решил выпустить свой. И вот вы можете использовать CEF на прошивках выше 1.81 вплоть до 2.02. Сейчас я постараюсь объяснить его концепцию. Я думаю, она многим знакома.

1. Read-only kernel эксплоит

Насколько вам известно, имея только user права, записать или даже прочитать kernel память нельзя. Попытки этого ограничиваются эксепшном «ломящегося» модуля и последующим крешем всей системы. Создаётся впечатление, будто и нет её, этой kernel памяти.

Но мы то знаем, что она есть и даже знаем её адрес — 0x88000000. Но с чего же нам начать? У нас нет модулей прошивки, а прочитать kernel память чтобы получить их мы не можем!

Для этого нам нужно найти read-only kernel эксплоит. Его принцип прост.

Мы должны использовать функцию в kernel модуле, которая может записать в указатель или вернуть из функции значение участка кода, адрес которого можно задать аргументом самой функции. Для исследований можно использовать модули прошивки PSP (рекомендую 6.60).

Ведь прошивка эмулятора PSP во многих местах просто идентична прошивке PSP, как я уже говорил выше. Соответственно, дыры остались.

Пример «дырявой» функции (пример без мусора и служебных инструкций). sceKernelReadOnlyKxploit: move $s0, $a0 lw $v0, 0($s0) Регистр $a0 является первым аргументом функции, значение которого потом перемещается в регистр $s0. Регистр $s0 в свою очередь есть второй аргумент для инструкции lw, он задаёт адрес. Первым аргументом lw является регистр $v0, который возвращает значение операции return (в Си). Инструкция lw это load word — загрузка четырёхбайтного слова (его адрес это значение второго аргумента) в регистр (первый аргумент). Осмыслив абзац выше, мы можем сделать заключение, что данная функция вернёт значение четырёхбайтного слова по адресу, заданному в первом аргументе. Эксплоит для данной функции будет выглядеть так. u32 *target = (void *)0x08A00000;u32 i;for(i = 0; i

Комп-мастер
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: