Что такое курсор – его виды и назначение

Содержание
  1. Учебник CSS для начинающих
  2. Стандартные курсоры
  3. Пользовательские курсоры
  4. Полезные советы:
  5. Урок 8. Курсоры мыши
  6. Курсор «Действие невозможно»
  7. Курсоры для изменения размеров объекта
  8. Алгоритм изменения размеров
  9. Курсор над текстом
  10. Курсор над ссылкой
  11. Разнообразие курсоров мыши
  12. Что такое курсор? – SQL Server
  13. Параллелизм
  14. Положение
  15. Устройство и работа мыши – Блог Виктории Стар
  16. Как правильно держать мышь
  17. Что можно делать левой кнопкой мыши(ЛКМ)
  18. Функции правой кнопки мыши
  19. Для чего мышке колёсико
  20. Что такое курсор мыши
  21. Вывод
  22. B.1. Курсоры. Что это такое?
  23. B.1.1.2. Курсор в графическом (в частном случае, в WIMP) интерфейсе
  24. B.1.1.3. Какие бывают курсоры?
  25. B.1.1.4. Особенности курсоров
  26. B.1.1.5. Резюме
  27. B.1.2.1. Как работать мышью в графическом интерфейсе?
  28. B.1.2.2. Расположение и назначение органов управления на мышке
  29. B.1.2.3. Какие простейшие действия можно осуществить при помощи мыши?
  30. B.1.2.4. Что означают термины “выбрать”, “открыть” и “переместить” при работе с мышью?
  31. B.1.2.5. Резюме
  32. Работа с компьютерной мышью
  33. Основные понятия, связанные с компьютерной мышью
  34. Разные формы указателя мыши
  35. О левой и правой кнопках мыши
  36. Основные моменты для тех, кто только начал пользоваться мышкой
  37. Об использовании колесика
  38. Когда изобрели компьютерную мышь?
  39. Упражнения по компьютерной грамотности
  40. Курсор (cursor) – что такое в компьютере, от чего зависит форма указателя мыши, виды и типы курсоров, текстовый, CSS, SQL
  41. Что такое курсор?
  42. Текстовый курсор
  43. Текстовый режим
  44. Графический режим
  45. Указатель
  46. Программы для смены курсора
  47. Курсор в CSS
  48. Курсор в SQL

Учебник CSS для начинающих

Что такое курсор – его виды и назначение

Глава 9

Свойство CSS cursor позволяет установить нестандартный вид курсора для того или иного элемента – блока, текста, рисунка.. то есть когда пользователь наведет курсор на такой элемент он, курсор то бишь, поменяет свой вид.

Курсоры можно выбирать как стандартные, так и подгружать свои собственные пользовательские курсоры – файлы в формате cur, ani или svg.

Теперь по порядку..

Стандартные курсоры

Вы наверняка обратили внимание на то, что по умолчанию, на странице, курсор приобретает вид в зависимости от специфики элемента, на который он нацелен, например если навести курсор на ссылку он отображается в виде указателя обычно “руки”, если на некий текст, то курсор становится вида “работа с текстом”, а если просто елозить по пустому месту на странице, то курсор имеет обыкновенный вид “стрелка”.

Так вот, для того чтобы изменить внешний вид курсора свойству cursor необходимо указать одно из возможных значений:

  • auto – курсор назначается автоматически в зависимости от специфики элемента.(по умолчанию)
  • crosshair – перекрестие
  • default – встроенный(основной)
  • e-resize – стрелка на “восток”
  • hand – указатель аналогия pointer
  • help – помощь
  • move – перемещение
  • n-resize – переместить на “север”
  • ne-resize – переместить на “северо-восток”
  • nw-resize – переместить на “северо-запад”
  • pointer – указатель
  • progress – продолжение операции
  • s-resize – переместить на “юг”
  • se-resize – переместить на “юго-восток”
  • sw-resize – переместить на “юго-запад”
  • text – текст
  • w-resize – переместить на “запад”
  • wait – ожидание

Кроме того некоторые браузеры поддерживают дополнительные формы курсоров:

  • all-scrollпереместить во все стороны
  • col-resizeпереместить по горизонтали
  • no-dropуказатель “нет доступа”
  • not-allowedнет доступа
  • row-resizeпереместить по вертикали
  • vertical-textвертикальный текст

Следует понимать, что данные значения являются, не каким либо конкретным изображением курсора, а определяют тип курсора. Внешний вид курсора зависит от настроек операционной системы пользователя.

Проведите курсором над каждым значением свойства cursor в списке выше, чтобы увидеть какую форму принимает курсор в Вашем браузере.

Провели? А теперь если есть желание можете зайти в “Пуск” > “Панель управления” > “Мышь” > закладка “Указатели” > из списка “Схема” выберите любую другую схему.. Теперь можете снова провести по списку выше, чтобы увидеть, как теперь выглядят курсоры.

Пример:

Буду думу думать..

Кнопка “помощь”

Пользовательские курсоры

Для того чтобы курсор приобрёл нестандартный вид его необходимо подгрузить присвоив свойству cursor значение: url(“путь к курсору”).

Например:

div { cursor : url(“my.cur”); }

Так же можно указать несколько пользовательских курсоров, через запятую, в этом случае браузер будет пытаться отобразить первый из перечисленных, если у него это не получится, возьмется за второй.. и т. д.

А не получится может из-за того, что браузер не поддерживает определённый формат файла-курсора. Как уже говорилось выше можно использовать файлы в формате cur, ani или svg – такие курсоры поддерживаются, начиная с IE6, Firefox 1.5. Однако Firefox 1.

5 не поддерживает формат ani, а IE6 в свою очередь, не понимает формат svg.

Поэтому список курсоров составляют из файлов разных форматов.. например, так:

div { cursor : url(“my.cur”), url(“my.svg”); }

И уж что б совсем обезопасить себя в конце списка рекомендуется ставить один из курсоров из стандартного набора.

Вот так:

div { cursor : url(“my.cur”), url(“my.svg”), help; }

Пример:

Если нацелив курсор на этот блок вместо “навороченного” курсора Вы видите обыкновенное перекрестие значит Ваш браузер не поддерживает формат ani

Ну и в конце..

Свойство cursor, имеет еще одно значение – inherit. которое говорит о том, что свойство наследуется от элемента-родителя.

Полезные советы:

  • В подавляющем большинстве случаев не стоит вообще трогать курсоры, оставьте всё как есть. Пользователя могут ввести в заблуждение нестандартные курсоры, например, когда при наведении на ссылку вместо привычной “руки” появляется что-то другое. Пользовательские курсоры уместны лишь там, где они действительно необходимы.
  • Помните что любой курсор должен быть как минимум двухцветным. Это нужно для того чтобы его было видно на фоне такого же цвета как и сам курсор.. представьте одноцветный белый курсор на белом фоне.. вот уж задачка будет какой ни будь домохозяйке!! :)Ааа.. у меня стрелка потерялась!!.. вирусы!!.. проклятый Бил Гейтс!!.. :) и давай лупить кулаком по системному блоку.. :)Короче паники с истериками нам не нужны..

>

Урок 8. Курсоры мыши

Что такое курсор – его виды и назначение

Курсор мыши может принимать разные формы в зависимости от того, какие действия доступны в текущий момент.
Этот мышиный курсор… часто? редко? можно видеть на экране.

Поработайте этим указателем на испытательном стенде по следующему алгоритму:

  1. Подведи курсор к объекту.
  2. Задержи курсор неподвижно над объектом на 1–2 секунды.
  3. Выполни двойной щелчок на объекте.

Вы заметили, когда курсор «замирает» над объектом, то через 1–2 секунды… что происходит?

Попробуйте!Расположите курсор над рисунком слева и задержите его движение — вы увидите…

Задержку курсора мыши называют операцией «зависание курсора мыши над экранным объектом» или более кратко: операцией «зависание».

— А что такое «операция»? — спросил Буквоед. — Это то, что делают в больнице?

— Ты говоришь про операцию, которую делает врач, — отвечал Хролик. — Математик выполняет операции сложения и вычитания, служба спасения спешит на спасательную операцию, помогая людям выбраться из горящего дома.

Операция — это действие.

Работая курсором, мы выполняем действия на экране компьютера, то есть выполняем операции.

Операция зависание не всегда приводит к появлению надписи, а только тогда, когда она специально предусмотрена. На рисунке слева зависание не работает. Почему?
Однако всегда можно попробовать подержать курсор неподвижно над объектом. Если надпись предусмотрена, она появится!

Курсор «Действие невозможно»

Указатель мыши принимает такой вид, когда невозможно выполнить действие над экранным объектом.
Попробуйте перетащить картинку слева в другое место экрана, и вы увидите именно такой курсор: операция перетаскивания для этой картинки не предусмотрена.

Курсоры для изменения размеров объекта

Курсор для изменения вертикальных размеров объекта.
Курсор для изменения горизонтальных размеров объекта.
Курсор для изменения размеров объекта по одной диагонали.
Курсор для изменения размеров объекта по другой диагонали.

Чаще всего приходится видеть эти курсоры при изменении размеров окна. Окно — это объект на экране, в котором можно писать, рисовать или выполнять другую работу:

Операция изменения размеров выполняется примерно так же, как операция перетаскивания.

Алгоритм изменения размеров

  1. Подведи курсор к границе объекта (курсор изменит форму).
  1. Перемести мышь, не отпуская кнопки (размер объекта изменится).

Потренируйтесь на следующем испытателе.

Курсор над текстом

Эту форму курсор мыши принимает, когда он расположен над текстом, но не всегда.Проверьте, изменит ли курсор свою форму, прямо на этом тексте (переместите сюда курсор).

Такую форму курсор обязательно принимает над полем, в котором можно записывать текст. Проверьте это, поместив курсор над полем ввода, расположенным ниже.

Не надо путать этот курсор мыши с текстовым курсором:

Курсор мыши показывает место, где уже написан или может быть написан текст. А запись текста выполняется при помощи текстового курсора .

Текстовый курсор — вертикальная чёрточка. У курсора мыши — «ножки» и «шапочка». Текстовый курсор мигает, курсор мыши — нет.

Курсор над ссылкой

Этот курсор подсказывает, что объект, над которым он расположен, является ссылкой (переходом) на другой документ.

Ниже показаны три ссылки на один и тот же документ. Внешне ссылки выглядят по-разному, но курсор над ними всегда превращается в указующую руку.

Выполни переходы по этим ссылкам.

  1. Как Незнайка сочинял стихи
  2. Как Незнайка сочинял стихи

Разнообразие курсоров мыши

Выше были показаны 8 форм указателей мыши. На самом деле их гораздо больше!

Например, в графических редакторах — программах, которые помогают рисовать на компьютере, — можно увидеть (среди многих других) следующие инструменты-курсоры:

Карандаш. Можно рисовать на экране.
Заливка. Можно закрашивать фигуры.
Лупа. Можно приближать рисунок.
Основной курсор. Служит для….
Действие невозможно. Выполнить действие над экранным объектом….
Курсоры для изменения размеров объекта по….
Курсоры для изменения размеров объекта по….
Курсор над….
Курсор над….
  Курсоры графического редактора:….

Что такое курсор? – SQL Server

Что такое курсор – его виды и назначение

  • 01/19/2017
  • Чтение занимает 3 мин
    • r
    • o
    • O

Операции в реляционной базе данных выполняются над множеством строк. Набор строк, возвращаемый инструкцией SELECT, содержит все строки, которые удовлетворяют условиям, указанным в предложении WHERE инструкции.

Такой полный набор строк, возвращаемых инструкцией, называется результирующим набором. Приложения, особенно интерактивные и интерактивные, не всегда эффективно работают с результирующим набором как единое целое. Им нужен механизм, позволяющий обрабатывать одну строку или небольшое их число за один раз.

Курсоры являются расширением результирующих наборов, которые предоставляют такой механизм.

Курсор реализуется библиотекой курсоров.

Библиотека курсоров — это программное обеспечение, которое часто реализуется как часть системы базы данных или API доступа к данным, которое используется для управления атрибутами данных, возвращаемых из источника данных (результирующий набор).

Эти атрибуты включают управление параллелизмом, положение в результирующем наборе, число возвращаемых строк и возможность перемещения вперед или назад (или и то, и другое) с помощью результирующего набора (прокрутка).

Курсор отслеживает позицию в результирующем наборе и позволяет выполнять несколько операций по строкам в результирующем наборе с возвратом к исходной таблице или без него.

Иными словами, курсоры основываются на концептуальном возврате результирующего набора на основе таблиц в базах данных.

Курсор имеет имя, так как указывает текущую позицию в результирующем наборе, так же как курсор на экране компьютера указывает на текущую позицию.

Прежде чем перейти к изучению особенностей использования в ADO, важно ознакомиться с понятием курсоров.

С помощью курсоров можно выполнять следующие задачи:

  • Укажите положение в конкретных строках результирующего набора.
  • Получение одной строки или блока строк на основе текущего расположения результирующего набора.
  • Изменение данных в строках в текущей позиции результирующего набора.
  • Определите различные уровни чувствительности к изменениям данных, внесенным другими пользователями.

Например, рассмотрим приложение, которое отображает список доступных продуктов для потенциального покупателя.

Покупатель прокручивает список, чтобы просмотреть сведения о продукте и стоимость, и, наконец, выбирает продукт для покупки. В оставшейся части списка появляется дополнительная прокрутка и выбор.

С точки зрения покупателя продукты появятся по одному за раз, но приложение использует прокручиваемый курсор для просмотра результирующего набора.

Курсоры можно использовать различными способами:

  • Без строк.
  • С некоторыми или всеми строками в одной таблице.
  • С некоторыми или всеми строками из логически соединяемых таблиц.
  • Для чтения или обновления на уровне курсора или поля.
  • Как однопроходные или полностью прокручиваемые.
  • С набором ключей курсора, расположенным на сервере.
  • Конфиденциальные изменения базовой таблицы, вызванные другими приложениями (например, членство, сортировка, вставка, обновления и удаления).
  • Существующий на сервере или клиенте.

Курсоры только для чтения помогают пользователям просматривать результирующий набор, а курсоры чтения и записи могут реализовывать отдельные обновления строк.

Сложные курсоры можно определять с помощью формируются, которые указывают на строки базовой таблицы.

Хотя некоторые курсоры доступны только для чтения в прямом направлении, другие могут перемещаться назад и выполнять динамическое обновление результирующего набора на основе изменений, внесенных другими приложениями в базу данных.

Не все приложения должны использовать курсоры для доступа к данным и их обновления. Некоторые запросы просто не нуждаются в непосредственной обновлении строк с помощью курсора.

Курсоры должны быть одним из последних методов, выбранных для получения данных, а затем следует выбирать наименьший возможный курсор.

При создании результирующего набора с помощью хранимой процедуры результирующий набор не обновляется с помощью методов изменения или обновления курсора.

Параллелизм

В некоторых многопользовательских приложениях очень важно, чтобы данные, представляемые конечному пользователю, были как можно более актуальными.

Классическим примером такой системы является система резервирования авиакомпании, где многие пользователи могут полагаться на одно и то же место на данном полете (и, следовательно, в одну запись).

В таком случае проект приложения должен выполнять параллельные операции над одной записью.

В других приложениях параллелизм не так важен. В таких случаях затраты, связанные с своевременным хранением данных, не могут быть выровнены по ширине.

Положение

Курсор также отслеживает текущую позицию в результирующем наборе. Можно рассматривать положение курсора как указатель на текущую запись, аналогично тому, как индекс массива указывает на значение в определенном месте в массиве.

Тип курсора, используемый приложением, также влияет на возможность перемещения по строкам в результирующем наборе вперед и назад. Иногда это называется прокруткой. Возможность перемещаться вперед и назад по результирующему набору увеличивает сложность курсора и поэтому реализуется более затратно. По этой причине следует запрашивать курсор с этой функцией только при необходимости.

Устройство и работа мыши – Блог Виктории Стар

Что такое курсор – его виды и назначение

Все вы видели этот инструмент. Устройство и работа мыши просты. Эргономичный корпус имеет две кнопки, правую и левую, да колёсико посередине. Есть, конечно, и немного другого вида, например, игровые.

Однако они нас сейчас не интересуют.
Когда вы впервые возьмёте в руку мышку, у вас в голове произойдёт дезориентация. Это неожиданное, но интересное ощущение.

Оно быстро проходит, поэтому не нужно беспокоиться насчёт этого.

Как правильно держать мышь

Мышка, как и клавиатура, тоже является инструментом ввода информации от человека к мыслящей машине. Она управляет курсором, который помогает вводить команды. Мышкой оператору приходится работать постоянно. Поэтому нужно знать, как правильно держать мышь, чтобы рука не уставала.

https://www.youtube.com/watch?v=dHI1WapwwLE

Покупая этот важный инструмент, нужно примерить его под свою руку. Потому что по размеру и назначению они бывают разные.

Чтобы работать было удобно и не уставала рука, нужно правильно держать мышку. Для этого положите кисть рабочей руки на мышку, так чтобы рука свободно охватывала корпус инструмента. Для правши указательный палец должен лежать на левой кнопке мыши (далее ЛКМ).

Безымянный — на правой кнопке (ПКМ), а средний мог работать с колёсиком. Предплечье при этом лежит на рабочем столе. Плавно двигайте мышку и работайте только кистью руки.

Под мышку можно положить специальный коврик — так она меньше будет загрязняться и плавнее двигаться.

Что можно делать левой кнопкой мыши(ЛКМ)

ЛКМ – это основная кнопка и выполняет она три функции: 1. Щелчок. 2. Двойной щелчок.

3. Перетаскивание объекта.

Что значит щёлкнуть или, как говорят, кликнуть? Просто помещаем курсор на нужный объект и быстро нажимаем — отпускаем ЛКМ. Если проделать действие дважды, то это будет двойной клик. При двойном клике происходит выделение объекта, на котором мы делаем щелчок.

Если у вас ещё нет быстрой реакции на двойной щелчок, скорость мыши можно настроить. Для этого в Windows 10 на панели задач браузера кликнуть ЛКМ на поиск и ввести в строку Параметры мыши.

В Виндовс 8 нажмите кнопку Пуск и выберите пункты Панель управления, Оборудование и Звук. В появившимся диалоговом окне кликните вкладку Мышь.

Процесс перемещения объекта по экрану компа или из объекта в другой объект, называется Перетаскиванием.
Делается это очень просто: наведите курсор на требуемый элемент, нажмите ЛКМ и, не отпуская её, перетащите в нужное место.

Таким способом можно перемещать окна, иконки, папки и файлы по рабочему столу. Если при этом ещё удерживать клавишу Ctrl, то будет происходить копирование объекта.

О сочетании основных клавиш клавиатуры читайте в статье Как пользоваться клавиатурой на ноутбуке

Функции правой кнопки мыши

ПКМ — правая кнопка — устанавливает кликом курсор в нужном месте (на выделенном фрагменте текста, картинке или пустом месте экрана) и вызывает контекстное меню. В нём будут перечислены все действия, которые можно делать с выбранным элементом.

Для чего мышке колёсико

При помощи колёсика мы можем прокручивать длинные странички сайтов или документов, регулировать громкость аудио и видеопроигрывателя, менять масштаб экрана своего компьютера, применив дополнительно клавишу CTRL. Со временем может быть придумают и другие функции для этого приспособления.

Что такое курсор мыши

Курсор это графический указатель мышки. Когда мы водим мышкой по столу или коврику, курсор передвигается по экрану компьютера.

В зависимости от того, какую операцию мы хотим выполнить зависит и вид курсора.
Например, если нам нужно работать с текстом, то курсор выглядит, как мигающая вертикальная тонкая палочка: I

Если мы просто двигаем курсор по экрану, страничке или в окнах программ и ничего не нажимаем, курсор превращается в стрелку и вызывает подсказки во всплывающих диалоговых окнах.

А когда мы дали компу команду, то пока она выполняется, курсор превращается в песочные часики или в крутящееся колёсико. Значит мы должны ждать, пока она не выполнится. Во время ожидания новых действий не предпринимать.

Когда курсор наводим на ссылку, он похож на руку с указательным пальцем.

Вывод

Тема урока Устройство и работа мыши помогла нам узнать, что 1. Мышь в руке нужно держать правильно. ЛКМ выполняет: 1. Щелчок. 2. Двойной щелчок. 3. Перетаскивание. ПКМ: 1. Выделяет объект. 2. Вызывает контекстное меню. 3. Открывает вкладки. Колёсико: 1. Прокручивает странички сайтов и документов. 2. Регулирует громкость.

3. Устанавливает масштаб экрана.

В следующем уроке будем разбираться, как включить, выключить и перезагрузить компьютер.

B.1. Курсоры. Что это такое?

Что такое курсор – его виды и назначение

С возникновением технологии командной строки появилась необходимость указывать, в каком месте на экране дисплея будет отображаться символ, введенный с клавиатуры.

Дело в том, что в отличие от пакетной технологии, команды в технологии командной строки формируются и выполняются с терминала. При этом порядок запуска программ на выполнение, вообще говоря, произвольный.

Приведем следующие разъяснения.

При пакетной технологии команды считывались последовательно, перфокарта за перфокартой, символ за символом. На терминале же можно набрать на клавиатуре и запустить последовательно три команды, затем вернуться к первой, изменить ее и затем снова запустить.

Это очень удобно, однако при изменении старой команды необходима возможность редактирования строки текста. При редактировании строки на “старый” вид строки “накладывались” вновь введенные символы.

Чтобы видеть, в какую часть строки будет выводиться символ, набранный на клавиатуре, появился специальный знак – курсор (cursor).

В интерфейсе командной строки курсор представляет собой мигающий прямоугольник, на месте которого появлялся символ, вводимый с клавиатуры. При этом курсор смещался вправо.

Ввод символа происходил в либо в режиме ВСТАВКИ (Insert), когда при своем перемещении курсор “раздвигал” старый текст, вписывая в пустое место набранные на клавиатуре символы, либо в режиме ЗАМЕНЫ (Overwrite), когда новые символы заменяли (“затирали”) старые.

Таким образом курсор обозначал позицию ввода текста.

B.1.1.2. Курсор в графическом (в частном случае, в WIMP) интерфейсе

В WIMP – интерфейсе значение курсора и его смысл несколько изменился. Поскольку в WIMP – интерфейсе действия происходили над ОБЪЕКТАМИ , то объекты необходимо было выделять (select), перемещать (move),захватывать (capture) и производить другие действия.

Однако, чтобы что-либо сделать с объектом, на него необходимо указать (point). Для этого необходим графический указатель (graphic pointer). В качестве этого универсального указателя стал использоваться ГРАФИЧЕСКИЙ КУРСОР (graphic cursor).

В операционной системе Windows корпорации Microsoft (и не только в ней) в качестве универсального графического указателя стал использоваться мышиный курсор (mouse cursor).

B.1.1.3. Какие бывают курсоры?

Как следует из указанного выше, курсоры бывают “текстовыми ” и “мышиными “, или “графическими “.

Текстовый курсор в графическом интерфейсе обычно представляет собой мигающую вертикальную черту, в позицию справа от которой вводится текст. В отличие от текстового курсора в командной строке, его можно перемещать не только с помощью клавиатуры, но и мышью. В некоторых элементах графического интерфейса текстовый курсор представляет собой рамку или выделенный текст.

При передвижении мыши по поверхности стола на экране дисплея одновременно и вслед за ней перемещается стрелка, прямоугольник или какая-либо другая фигурка, называемая графическим курсором.

Этот курсор обязательно “указывает” (point) на одну из точек экрана – ту, к которой направляются действия оператора.

На какую именно точку указывает курсор, надо определить опытным путем: обычно это один из острых краев курсора. У стрелки это верхний левый ее конец, то есть острие.

На любой объект на экране можно указать мышью, то есть подвести курсор мыши к одной из внутренних точек объекта.

B.1.1.4. Особенности курсоров

Большинство курсоров имеют следующие особенности:

а) они черно-белые;

б) они меняют цвет закрываемых ими символов и рисунка на дополнительный (черный на белый, синий на красный и так далее, то есть наблюдается инверсия цвета ).

B.1.1.5. Резюме

Итак, курсор на экране дисплея – это специальный знак (не являющийся символом), указывающий место на экране дисплея, куда будет направлена операция манипулирования с текстом (текстовый курсор) или с графическим объектом (в WIMP – интерфейсе).

Курсоры бывают только двухцветными, причем их цвет инвертируется при указании на объект.

На рисунке B.1. показаны типичные мышиные курсоры Microsoft Windows 98.

а) б) в)
Рис. B.1. Основные курсоры манипуляторов в Microsoft Windows 98.
а) Основной указатель б) Windows в фоновом режиме в) Система занята
.

B.1.2.1. Как работать мышью в графическом интерфейсе?

Как уже указывалось выше, в WIMP – интерфейсе существует мышиный курсор, который указывает на объект и передвигается при помощи мыши.

Однако, если бы мышью можно было бы лишь передвигать курсор, от этого устройства было мало толку.

Однако на мышке находятся по крайней мере две кнопки, с помощью которых над “указанными” объектами можно осуществлять различные операции. Рассмотрим их по-подробнее.

B.1.2.2. Расположение и назначение органов управления на мышке

Обычная мышь, удовлетворяющая спецификации Microsoft Mouse, содержит две клавиши – левую и правую. У некоторых мышей присутствует третья клавиша, расположенная посередине. У других мышей вместо третьей клавиши (или в дополнение к ней) находится колесико.

Нажатие на среднюю клавишу обычно эквивалентно одновременному нажатию на левую и правую клавишу мыши. Колесико служит для управления линейками прокрутки (смотри линейки скроллинга).

Основной клавишей мыши является первая (левая) клавиша. Значимость второй, правой, клавиши в WIMP – интерфейсе гораздо ниже. Однако левую клавишу удобно выбирать основной, только если Вы – “правша”.

Если Вы – “левша” и держите мышь левой рукой, то для Вас значительно удобнее назначить основной именно правую, а не левую клавишу мыши. И драйвер мыши предоставляет эту возможность. Однако автор считает, что большинство пользователей – это “правши”, поэтому под левой клавишей мыши будет подразумеваться основная, первая клавиша.

Для “левшей” под “левой клавишей” мыши будет подразумеваться наоборот, правая клавиша (а под правой – левая) клавиша.

Подробнее об устройстве и назначении манипулятора “мышь” смотри второй выпуск серии.

B.1.2.3. Какие простейшие действия можно осуществить при помощи мыши?

При пользовании мышью ее клавишами можно:

а) “щелкнуть” (click) – быстро нажать и отпустить клавишу мыши;

б) “дважды щелкнуть” (double click) – два раза, с промежутками менее 0.3 секунды нажать и отпустить клавишу мыши (потренируйтесь!)

в) “нажать” (press) – комментариев не требуется.

г) “отпустить” (down) – то же.

Термин “перевести курсор мыши” (move the cursor) означает, что мышь без нажатия клавиш просто передвигается в другое место. При этом изменяется положение курсора мыши, а сам он не должен менять формы, если это не оговорено отдельно. Так перемещение курсора не влияет на объекты на экране.

B.1.2.4. Что означают термины “выбрать”, “открыть” и “переместить” при работе с мышью?

Иногда при работе с мышью требуется комбинация нескольких действий (нажатие клавиши и передвижение курсора, например). На более устойчивые из этих действий с объектами имеют свои названия.

Некоторые устойчивые сочетания, взятые в качестве стандарта в WIMP – интерфейсе, подверглись пересмотру под воздействием World Wide Web (гипертекстовых Интернет – технологий). Поэтому после названия сочетаний будут указаны названия “стандартный WIMP” и “WWW”, подразумевая под этим различные спецификации на интерфейс.

Следует отметить, что WWW – интерфейс реализован в основном в Интернет-браузерах. Поддержку WWW-интерфейса осуществляют также операционные системы Microsoft Windows 98 и Microsoft Windows 2000.

Таким образом, объект можно мышью:

а) “выбрать” (choose)указать мышью на объект и щелкнуть левой клавишей мыши (стандартный WIMP), или просто указать на объект (WWW – при этом курсор сменит форму).

б) “открыть” (open)указать на объект и дважды щелкнуть левой клавишей мыши (стандартный WIMP), или указать на объект и щелкнуть левой клавишей мыши (WWW).

в) “переместить” (move)перемещение курсора при нажатой левой клавише. Это весьма специфическое действие, так как обычно оно сопровождается визуальным эффектом на экране: курсор как бы “тянет” за собой объект. Освобождение объекта производится путем отпускания левой клавиши мыши; при этом объект фиксируется в месте, куда указывает курсор. (стандартный WIMP и WWW).

B.1.2.5. Резюме

Вы познакомились с назначением клавиш мыши в WIMP – интерфейсе, узнали, какие действия можно выполнить при помощи мыши.

Также Вы познакомились с устойчивыми “сочетаниями действий” при работе с мышью: “выбрать”, “открыть” и “переместить” объект, а также различие в реализации этих действий в стандартном WIMP и в WWW – интерфейсах.

Назад | | Вперед

Работа с компьютерной мышью

Что такое курсор – его виды и назначение

Компьютерная мышь – это манипулятор, который позволяет указывать на различные объекты на экране компьютера и проводить с ними необходимые действия.

Когда перемещают мышь по столу или по иной поверхности, то на экране компьютера одновременно происходит перемещение указателя (курсора) мыши.

Рис. 1. Компьютерная мышь

Чтобы выполнить какое-нибудь действие, например, запустить программу, на которой установлен указатель мыши, пользователь нажимает ту или иную кнопку мыши.

У простых, обычных мышек есть две кнопки (левая и правая, как показано на рис. 1) и колесико. У некоторых экзотических мышей более 40 кнопок и не одно колесико, а два.

Основные понятия, связанные с компьютерной мышью

(Кликните для увеличения таблицы)

Разные формы указателя мыши

Рис. 2 Разные формы указателей мыши. Зависят от действий, которые применяются пользователем по отношению к разным объектам

Например, указатель «Изменение вертикальных размеров» означает, что когда он имеет такой вид, как в таблице на рис. 2, можно менять размеры, удерживая левую кнопку мыши в нажатом состоянии.

О левой и правой кнопках мыши

Левая кнопка мыши – основная. Она используется:

  • для выделения объектов и кликов (щелчков) по ним,
  • для выбора позиции курсора в редактируемом объекте (например, в тексте),
  • а также для перемещения объектов.

Правая кнопка мыши – вспомогательная.

Если навести указатель мыши на какой-либо объект и щелкнуть правой кнопкой мыши, тогда на экран, как правило, выводится контекстное меню – список действий, которые можно выполнить с выбранным объектом.

Для разных объектов будет разным контекстное меню. Поэтому оно и называется контекстным, что его содержание зависит от конкретного объекта.

Если Вы левша, и Вам удобнее пользоваться правой рукой, управляя мышкой, то в настройках мыши (“Пуск” – “Панель управления” – “Мышь”) можно поменять назначения левой и правой кнопок мыши. Для этого достаточно в окне “Мышь”, вкладка “Кнопки” поставить галочку напротив опции “Поменять местами функции левой и правой кнопок USB-мыши” (рис. 3).

Рис. 3 Как можно поменять кнопки мыши

Этот режим смены назначений левой и правой кнопок мыши, как временный, можно порекомендовать и тем пользователям ПК, у которых по какой-либо причине отказала (сломалась) левая кнопка мыши. До момента ремонта или замены мыши можно тогда пользоваться правой кнопкой, как левой.

Основные моменты для тех, кто только начал пользоваться мышкой

1) У компьютера нет глаз и рук.  Поэтому компьютеру нужно указывать, с чем именно Вы собираетесь работать. Не забывайте выделить нужный объект.

Если объект предварительно не выделен, то бесполезно нажимать, например, на горячие клавиши Ctrl+C, чтобы скопировать. Если ничего не выделено, то что компьютеру копировать?!

2) Перемещая мышь, нельзя отрывать ее от стола (или иной поверхности).

3) Если указатель мыши исчез с экрана (или экран погас), нужно просто подвигать мышкой и указатель мыши тут же появится на экране.

4) Щелчок (клик) левой кнопкой мыши выполняется очень часто, поэтому обычно везде пишут просто «щелчок (клик) кнопкой мыши» без прилагательного «левой».

Такое явление называется «по умолчанию». Это означает, что если настройки мыши не менять, то в выражении «кликните мышкой» всегда имеется в виду клик левой кнопкой мыши.

Правую кнопку мыши указывают явно, то есть, пишут «клик (щелчок) правой кнопкой мыши».

5) У начинающих пользователей с двойным кликом бывают затруднения. Надо выполнять его быстро, уверенно, без паузы  между первым и вторым щелчком мыши. При этом нельзя дергать мышкой.

Иначе операционная система Windows воспринимает такие действия как два отдельных клика (щелчка) мышкой, а не как двойной клик (щелчок) мышкой.

Об использовании колесика

Колесико расположено между левой и правой кнопками мыши. Обычно колесико используется для вертикальной прокрутки, например, для перемещения текста при чтении.

В некоторых программах колесико позволяет менять масштаб просмотра на экране. Это удобно. Нажмите клавишу Ctrl и, не отпуская ее, подвигайте колесико мыши. При этом, двигая колесико вперед, масштаб просмотра будет увеличиваться. Двигая колесико назад, при нажатой клавише Ctrl масштаб будет уменьшаться.

Также на колесико можно нажимать, как на третью кнопку мыши. В браузерах и некоторых других программах это позволяет перемещать изображение вверх, вниз, вправо или влево простым движением мыши в указанном направлении. Также в некоторых приложениях клик по этой третьей кнопке мыши можно программировать на выполнение каких-либо действий.

В компьютерах MAC колесико надо вращать в противоположную сторону, чем на привычных компьютерах PC. С чем это связано, не знаю, возможно, производители компьютеров и программного обеспечения патентуют свои разработки.

Как облегчить освоение мышки начинающему пользователю?

Чтобы научиться работать с мышкой, можно поиграть в игру, например, попробовать разложить пасьянс «Косынку».

Когда изобрели компьютерную мышь?

Первая компьютерная мышь

Днем рождения мышки считается 9 декабря 1968 года.

В этот день в городе Сан-Франциско состоялась Единая осенняя компьютерная конференция, на которой свое изобретение – мышку представил американский исследователь Дуглас Энгельбарт.

Предложенное им устройство состояло из деревянного корпуса с двумя металлическими колёсами и кнопкой. Из задней части коробочки выходил шнур, поэтому его прозвали «мышью».

Это изобретение не использовалось вплоть до 1984-1990 годов, когда стали популярны графические программы и операционные системы с графическими приемами управления.

Довольно теории, переходим к практике.

Упражнения по компьютерной грамотности

1) Выделите какой-либо объект на рабочем столе.

Подсказка. Наведите указатель мыши на значок Корзины. Щелкните (кликните) по нему один раз левой кнопкой мыши. Что происходит?

Правильный ответ – просто значок Корзины затемнился, и все.

2) Выделите значок Корзины. Теперь снимите выделение значка (отмените выделение).

Как снять выделение значка? Для этого нужно кликнуть (щелкнуть) левой кнопкой мыши на пустом месте Рабочего стола.

3) Переместите значок Корзины на Рабочем столе.

Щелкните левой кнопкой мыши по Корзине. Не отпуская кнопку, медленно подвигайте значок Корзины влево-вправо, вверх-вниз. Отпустите кнопку мыши там, где сочтете нужным. Значок Корзины с Вашей помощью переместился на новое место.

4) Запустите какую-нибудь программу на Рабочем столе.

Подсказка. Сделайте двойной щелчок (клик) левой кнопкой мыши по программе, точнее, по значку программы.

Если не получается, можно один раз кликнуть по программе  правой кнопкой мыши. Появится контекстное меню, в котором следует кликнуть по опции «Открыть».

По компьютерной грамотности можно еще прочитать:

1. Основные характеристики компьютерной мыши

2. Почему не работает мышка на компьютере: возможные причины

3. Дуэт мышки и клавиатуры

4. Большие секреты маленькой мышки

5. Как на ноутбуке включить или отключить тачпад?

Получайте актуальные статьи по компьютерной грамотности прямо на ваш почтовый ящик.
Уже более 3.000 подписчиков

.

Важно: необходимо подтвердить свою подписку! В своей почте откройте письмо для активации и кликните по указанной там ссылке. Если письма нет, проверьте папку Спам.

Курсор (cursor) – что такое в компьютере, от чего зависит форма указателя мыши, виды и типы курсоров, текстовый, CSS, SQL

Что такое курсор – его виды и назначение

Слово курсор имеет много значений в зависимости от того, в какой области применяется. Объединяет эти области то, что все они связаны с компьютерными технологиями. Так или иначе, это слово используется для обозначения вещей, связанных с компьютерной атрибутикой или программированием.

Что такое курсор?

Курсор (cursor) – это элемент пользовательского интерфейса, используемый во всех операционных системах (ОС), в которых есть средства пользовательского взаимодействия.

Он может оказывать влияние на области интерфейса, с которым будет происходить взаимодействие при помощи периферийных устройств.

Условно подобный элемент управления можно разделить на несколько видов:

  • текстовый значок для работы в текстовом поле, обозначающий место, где вводится текст;
  • значок мыши или других периферийных средств;
  • значок меню.

Помимо указания на объект, маркер также может показывать текущее его состояние, например, возможность или невозможность взаимодействия. Курсор был включен в человеко-машинный интерфейс в 1968 году, когда работа с ним впервые была продемонстрирована совместно с гипертекстом.

Текстовый курсор

Как уже было сказано, один из видов маркера – это текстовый, который указывает на область поля, в котором будет вводиться напечатанный с клавиатуры символ. Он применяется только в режиме текста и там, где этот текст должен быть вставлен. Выглядит он как вертикальная черта, которую можно перемещать по тексту с помощью стрелок на клавиатуре.

Текстовый маркер применяется для работы с текстом: для его выделения, переноса и удаления. Его дизайн и особенности зависят от программы, в которой производится работа и текущих режимов, которых может быть два: текстовый и графический.

Текстовый режим

Указатель в режиме текста или его эмуляции выглядит, как моргающая горизонтально расположенная палочка, находящаяся под знакоместом. Многие путают его с нижним подчеркиванием. Чтобы было удобно, указатель моргает или выделяется другим цветом, жирностью.

  Записываем видео на диск – встроенные средства и сторонние программы

Подобный тип часто реализуется с помощью аппаратных средств видеоадаптера. Разными видами курсора программа может отображать различные режимы редактирования: указатель, располагающийся под текстом, означает режим вставки, а на все место знака – замену.

Графический режим

Указатель в графическом режиме выглядит, как вертикальная полоска. Это обосновано тем, что в современных текстовых процессорах чаще всего применяется именно графический режим работы с текстом, шрифты в котором непропорциональны, то есть имеют разную ширину каждого символа. Для удобности использования он тоже может выделяться цветом и «моргать».

Указатель

Указатель, исходя из своего названия, указывает на какие-либо объекты. Чаще всего он выглядит как стрелка. Сохранилось это с момента его изобретения.

Но он изменяется в зависимости от производимого действия, например рука при выборе объекта, часы или вращающийся круг в случае, когда компьютер занят.

Он двигается по рабочей области интерфейса, отображаясь на мониторе и повторяет траекторию движения указывающего устройства (мыши, джойстика и др.). Нажатие кнопок мыши применяется к области, в которой находится указатель, и вызывает:

  • функции клика, закрепленные за этим объектом;
  • выбор объекта;
  • появление курсора типа текст на месте указателя, если клик происходит в тексторедактируемой области.

Внешняя форма указателя мыши зависит от:

  • видов и типов объектов;
  • текущих их состояний;
  • режимов работы;
  • производимых действий.

Можно установить свою картинку и анимацию, скачав ее отдельно или паком для замены всех иконок одновременно. Скачиваются они в формате ani, cur или png.

Программы для смены курсора

Существуют и специализированные программы для смены курсора. Они созданы для того, чтобы заменить стандартную форму указателя курсора на пользовательскую. Самой популярной из них является CursorFX Free. К тому же она является бесплатной.

  Что такое ASUS Webstorage, для чего используется программа

CursorFX Free – это бесплатная программа, которая без лишних хлопот сможет установить пользовательскую иконку курсора вместо стандартной. В ее функционал входит не только замена, но и настройка эффектов и свойств указателю, а также придание ему новых маршрутов движения.

Стандартно заменить иконку можно следующим образом:

  • необходимо зайти в меню пуск и найти пункт «Мышь»;
  • перейти в закладку «Указатели»;
  • выбрать необходимый указатель и нажать «Обзор»;
  • выбрать иконку необходимого формата.

Курсор в CSS

Изменить иконку указателя можно и в html гипертекстовом документе в браузере. Это не основная функция таблиц стилей CSS, но одна из самых приятных. Для того чтобы изменить иконку, нужно в файле с таблицами стилей прописать строку:

cursor: url(путь к файлу1.расширение),url(путь к файлу2.расширение), слово-ключ

Например:

cursor: url(first.png), url(second.cur), pointer

Варианты иконок и их отображение зависят от типа браузера и его версии.

Курсор в SQL

Еще значение слова курсор приходит из баз данных и языка структурированных запросов SQL.

В базах данных курсор – файл (поименованная область данных), который содержит в себе набор из запроса типа SELECT.

В языке существуют два вида курсора: явный и неявный. Явный может быть объявлен программистом, а неявный вообще не требует объявления.

Такой объект может возвращать одну, две или множество строк запроса, а может и не одной. Для того чтобы создать повторный результирующий набор для иных значений параметров, указатель закрывают и открывают повторно.

Комп-мастер
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: